Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Маркетологам Алматы рассказали, зачем компании бизнес-процессы

17 Мая 2019
- г. Алматы
5207 просмотров

На Клубе маркетологов Палаты предпринимателей Алматы разобрали модель системного бизнеса, необходимость бизнес-процессов для каждой компании

Почему вам нужны бизнес-процессы уже сейчас? В какой сфере можно применить бизнес-процессы? И нужны ли они для небольшой компании, где численность работников не превышает 5 человек? На эти вопросы ответила генеральный директор группы компаний «Ticketon Events», магистр маркетинга, участник рейтинга Forbes Kazakhstan «30 моложе 30» Виктория Торгунакова.

«Перед тем как открывать компанию или заниматься своим делом, нужно иметь детальное представление о том, как будет выглядеть ваша компания в будущем. Вам нужно точно понимать, как ваша компания должна выглядеть, как она себя должна позиционировать, кому она помогает и каким вы видите свой бренд. Потому что пока у вас в голове не будет этого сознания, вы вряд ли сможете что-то смастерить. Это как художник без идеи не сможет нарисовать ту или иную картину. Я бы хотела отметить, что бывают стартапы, которые появляются ситуативно: это коммерция, продажи итд. Компании-однодневки, это недолговечные истории. Каждая компания, которая имеет историю, не говоря о брендах со столетней историей, должна иметь стратегию развития на рынке. Даже несмотря на то, что компания является бесспорным лидером или монополистом», - рассказала Виктория Торгунакова. 


По ее словам, модель бизнеса – это ключевой элемент системности бизнеса. Это как ДНК человека, в котором заложено, какими мы будем. Мы должны знать портрет клиента, какие его потребности, боли, в чем основная идея бизнеса и почему в вас нуждаются. 

«Допустим, у вас есть продуктовый магазин в жилом комплексе на 200 квартир. Какова его целевая аудитория? Один владелец магазина может сказать, что это жильцы 200 квартир. Кто-то скажет, что это жильцы целого квартала, а кто-то - что жильцы всего микрорайона, и тогда круг потенциальных клиентов последнего не 200, а уже тысячи квартир. И есть небольшой парадокс: чем меньше ваша доля и чем больше рынок, тем лучше для вас. Приведу пример. Мы позиционируем себя лидерами рынка, мы занимаем 80% онлайн рынка продажи билетов. Но сам сегмент онлайн-продажи билетов занимает меньше 3% от общего объема продажи билетов в Казахстане. Так вот я говорю о том, что мы занимаем меньше 1,5% от общего объема рынка, потому что нам есть куда расти, потому что очень высокий потолок. Лучше, если вы будете измерять рынок большими масштабами. В 2012 году мы пришли на рынок, и до нас никто электронные билеты не продавал, то есть рынок был равен нулю. Мы его начали наворачивать и сейчас присутствуем в 16 регионах Казахстана, а также в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане, в этом году выходим на Россию. Самый важный принцип – не закрываться в маленьком пространстве, увеличивать свои горизонты», - посоветовала предпринимателям Виктория. 


Такого успеха «Тикетон» добился благодаря четким бизнес-процессам, у установленным в компании. Его может составить на начальном этапе сам руководитель, а в последующем – все участники команды, причем обсуждение каждого этапа работы должно быть конструктивным.  Модель бизнеса должна включать в себя модель маркетинга и продаж, систему управления финансами, стратегию развития (хотя бы раз в год сотрудники должны сообща решать дальнейший план действий), организационную структуру, систему управления персоналом, операционное управление. 
Что нужно сделать, чтобы бизнес был системным? В первую очередь, отношение к продукту и клиенту. Продукт – это не всегда товар или услуга, это комплекс потребительского опыта клиента с компанией: начиная от того, почему клиент «загорелся» воспользоваться вашим продуктом и какие эмоции у него остались после коммуникации с вашей компанией, насколько он остался лояльным. Продукт – это комплекс, который несет сервисную ориентацию. Насколько он интересен и отвечает потребностям клиента, настолько он жизнеспособен.  

«Стандарты, системность, пошаговые инструкции подстраховывают от риска простоя предприятия, компании. Невозможно обучить новичков, если их слишком много (сеть магазинов, ресторанов). Поэтому, чем лучше прописан бизнес-процесс, тем легче его масштабировать. Яркий пример – франшиза, где прописаны все этапы развития компании и легко следовать инструкциям. Например, сейчас я провожу вам мастер-класс, а за это время никто из моих сотрудников мне не позвонил. Значит работа идет, ваш бизнес может жить без вашего участия. Это и есть правильно составленная бизнес-модель», - сказала спикер. 


Напомним, участие в Клубе маркетологов Палаты предпринимателей г.Алматы бесплатное. Встречи проходят по адресу: Пр. Абая, 14 (уг. ул. Абылай хана), Национальная библиотека РК, 1 этаж, выставочный зал. Контактные данные: almaty.cop827@gmail.com , +7 727 3310133, вн 802.
 


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры