Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Союз торговых сетей: Какую поддержку получат производители?

18 Мая 2017
- г. Астана
8200 просмотров

Управляющий директор, директор департамента развития МСБ НПП РК «Атамекен» Динмухамед Абсаттаров рассказал о главных трех продуктах Палаты, презентованных  на крупнейшем Саммите Retail business Kazakhstan-2017 в Алматы

- Какая работа на сегодняшний день в сфере торговли «Атамекеном» проделана?

- «Атамекеном» совместно с Правительством РК на 2017 год поставлены весьма серьезные задачи, в первую очередь это развитие внутренней торговли. В этой части Палатой ведётся активная работа с МНЭ РК и Комитетом торговли НПП.

Как вы знаете, в октябре 2016 года была встреча членов Комитета торговли НПП с Премьер-министром РК. На повестке были подняты несколько важных вопросов, совершенствование законодательной нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность. Туда же входят электронная, биржевая и оптово-розничная торговли. Также разработка отдельных стимулирующих инструментов господдержки торговой отрасли. По каждой части МНЭ РК создали рабочие группы и запустили проектную группу, которая отдельно работает с аналитическими материалами и предложениями от участников.

На площадке Нацпалаты Комитет торговли совместно с представителями бизнеса все эти вопросы рассмотрели и проанализировали. На сегодня они вынесли свои предложения от имени бизнеса уполномоченному органу и разработчику.

- Расскажите о ситуации на внешнем рынке страны…

- На сегодня Казахстан находится совсем в ином экономическом пространстве, нежели чем 5 или 10 лет назад. За последние годы Казахстан стал полноправным участником ВТО и ЕАЭС. Это значит, что есть международные условия и обязательства, в рамках которого мы и обязались вести торгово-экономические взаимоотношения.

Как вы понимаете, нормативно-правовая база, регулирующая торговую деятельность, существенно устарела, принята она была в 2004 году и практически ежегодно вносятся незначительные изменения, однако если смотреть в глобальном ракурсе, на сегодня она полноценно не защищает интересы отечественного рынка и бизнеса.

В этой части «Атамекеном» внесены предложения о необходимости проведения ревизии законодательной базы, регулирующей торговлю. Дать полный мониторинг до конца 2017 года, предложить внесение существенных изменений и максимально совершенствовать ее.

- В каком формате примет участие Национальная палата предпринимателей на Саммите ритейлеров? Что Палата готова представить?

- Ежегодный конгресс ритейлеров торговых сетей состоится 18-19 мая, примут участие делегации из Европы, российские и казахстанские представители. Отмечу, что ежегодно на данном конгрессе заключаются от ста до тысячи контрактов между производителями и торговыми сетями, и это один из инструментов продвижения продукции.

«Атамекен» ежегодно выступает соорганизатором мероприятия в целях развития торговых отношений между производителем и торговыми сетями. В 2017 году НПП РК «Атамекен» выходит на площадку Саммита Retail business Kazakhstan-2017 с тремя существенными продуктами.

Первое - это презентация предложений к отраслевой программе развития торговли, она вмещает в себя несколько инструментов: инфраструктурная и финансовая поддержки, стимулирующие и обучающие программы. Также предусматривается инструменты по биржевой и электронной торговле.

Второй продукт, это подписание соглашении торговых сетей и Национальной палатой предпринимателей. Соглашение содержит несколько направлений: информационный обмен, то есть создание единой электронной базы, кадровое обеспечение и развитие кадрового потенциала, также предусматривается социальная ответственность бизнеса, точнее торговых сетей перед населением, соблюдение определенных договоренностей по продукции СЗПТ.

Напомню, Правительством и МИО ведётся активная работа по регулированию социально-значимых товаров, в этой части торговые сети предлагают рыночные механизмы саморегулирования: не допускать дефицита тех или иных товаров СЗПТ на своих полках, не преследовать максимального извлечения прибыли от реализации СЗПТ.

Следующим инструментом является продвижения продукции отечественного производителя. Торговые сети хотят взаимовыгодно сотрудничать с отечественным производителем, помогать в части продвижения.

И третье, по инициативе Комитета торговли при «Атамекене» запускается республиканская ассоциация Союз торговых сетей, которая готова продвигать интересы и защищать права своих участников. Палата в свою очередь приобретает компетентного партнера этой отрасли.

- Спасибо за беседу!


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры